Велопутешествие

      Не мало важным фактором для переезда в Сочи, для меня являлся велоспорт. Я всегда с интересом читал про вело путешествия и завидовал этим людям. Прошло уже 15 лет, как я увлекся этим спортом. Я даже сменил три велосипеда, а за последним пришлось лететь — аж в Калининград, :wacko: так как таких моделей в моем городе отродясь не было (Подробнее можно прочитать здесь).

      В голове у меня был план, где я уже четко представлял свой маршрут по Краснодарскому краю. Пришлось приобрести жизненно важные компоненты: палатку, багажник, сумку под раму, спальник и надувной коврик. Хорошо меня еще выручил друг и подогнал мне рюкзак на время путешествия. С мая по июнь я усиленно тренировался и сжигал лишний жир. Сбросив 15 кг и став заезжать в горки нагруженный, я понял, что готов к этому событию.

      В местном пабе, я поделился с местными своей идеей проехать из Сочи до Анапы. Видели бы вы их лица. :df: Вкратце они мне сказали, что я ненормальный и максимум смогу доехать до Лазаревского, а это — 100 км через перевалы и серпантины. Один так прямо и сказал, что мол я в машине устаю ехать такими длинными и затяжными зигзагами. Сижу жму на педаль под кондиционером, а ты типо на велосипеде собрался. Дали мне совет, что если я и доберусь до Лазаревского, то вынужден от усталости буду сесть в электричку и остальной путь продолжить в ней. Естественно я с ними не согласился.

      День первый (Старт).

      27 июня в 5:00 утра я выехал из дому, палатку я закрепил пауками на багажник, вело запчасти упаковал в сумку под раму, а все остальное сложил в рюкзак. Общий вес рюкзака вместе с едой составил около 5 кг. Где то в 16-00 я проехал Лазаревское. Это еще один из крупнейших районов Сочи. В 19-00 когда солнце уже почти опустилось за горизонт, я покинул Сочи в районе Магри и через какое-то время въехал в Туапсинский район в деревню Шепси.  Мой километраж составил 132 км за день.

      В магазине Магнит я приобрел еду и воду. Уставший нашел себе спальное местечко рядом с мостом возле воды. Помню, что расставлял палатку я уже в темноте с фонариком в телефоне. Велосипед пристегнул к какой то тяжелой железяке. Под этим же мостом я нашел заводь по пояс воды и помылся. Перекусил, надул коврик и завалился спать. Уснул я без задних ног, все таки около 10000 ккал сжег за день.

      Могу сказать одно, что такой пробег дался мне нелегко. Постоянная жара, пот заливает глаза, с кепки ручьем стекают капли. Каждые 10-15 км я останавливался и покупал холодную 1,5 л бутылку воды с газом. По интервалу это получается почти каждый час. Усиленно ополаскивал водой лицо и жадно её пил взахлеб. Лицо омывал каждые 2-3 км и за день выпивал не менее 10 литров воды. Трасса очень тяжелая, затяжные горы и подъемы, перевалы и серпантины. Расслаблялся только на спуске с горы. И так по нескольку раз за день, что я аж со счёта сбился. Иногда просто невыносимо было крутить педали в гору и приходилось идти пешком. Помню что попадались горки с 12° уклоном. В целом хочу сказать, что обычному человеку такое не совершить, обязательно должна быть подготовка. Все таки мне удалось за один день полностью проехать через весь Сочи, начиная с аэропорта и заканчивая его границей на посту Магри.

      День второй (Переломный момент)

      Проснулся я от небольшого дождика, около 7 утра. В целом выспался, но состояние было такое, как будто вывернули наизнанку. Перекусив, собрав палатку и вещи, я двинулся дальше. И тут началось, максимум насколько мне удавалось разогнаться это 10 км в час. Заболел бок, закололо сердце, ноги почему-то еле крутили педали. Не было уже такой эйфории как в первый день. Часа два с лишним я боролся с самим собой. Около 10 утра я был уже в Туапсе. Вот здесь и настал тот самый переломный момент. К этому времени я отъехал примерно на 150 — 160 км от Сочи. Оставалось примерно еще 230-240 км до Анапы. Для себя я уже решил, что все, хватит, пора завязывать с покатушками. Серпантины и перевалы позади, нужно послушать совет местных, садиться в поезд и прямиком ехать в Анапу. Запустив интернет в телефоне, я уставший искал рейс Туапсе — Анапа. Хрен из два, нет таких рейсов, все идет через Краснодар и по времени мне выдавало 22 часа в пути. Выглядело это примерно так: огромное озеро, которое ты можешь поднатужиться и переплыть напрямую, или идти в обход по берегу, вроде как безопаснее, но дольше. В итоге я решил ехать дальше.

      Встреча

      На выезде из Туапсе я встретил мужчину на велосипеде лет 60, он фотографировал местные достопримечательности. Увидев во мне побратима, он начал меня фоткать во всех ракурсах. Задавая ему вопросы, я не получал ответа на них. Потом до меня дошло в чем дело, он был иностранец. Переключившись вместе с ним на английский язык, мы начали понимать друг друга. Из разговора с ним я выяснил, что звать его Садик и едет он с Ирана, проехал Армению, Грузию, Сочи и направляется в Москву, а затем в Питер. В пути он провел очень много дней со своим байком и амуниции у него было на 20 кг. Он меня даже угостил ледяной водой из своего багажника, видимо у него там какой то охлаждающий элемент. Попрощавшись и пожелав друг другу удачи, мы поехали дальше. Все таки мой велосипед более скоростной и вес моих вещей не превышал и 5 кг. Помимо всего прочего испортилась погода и пошел дождь. Скорость сразу пришлось снизить в два раза из за того, чтобы не уделаться брызгами из под колес. Так как велосипедные крылья я не признаю, то у меня их попросту нет. Помню, что заночевал я в ту ночь, в какой то деревне на берегу реки. Река была очень мелкая и было проблематично помыться, пока я не нашел запруду. Маршрут за второй день у меня составил всего лишь 82 км. Это на 50 км меньше, чем днём ранее. Серпантины и перевалы так никуда и не делись, хоть я и отъехал уже на порядок от Сочи.

      День третий (Прибытие)

      Проснулся я оттого, что рядом с палаткой мычали коровы. Ночью было тоже не сладко, до 5 утра была ночная дискотека с крякающими утками квакающими лягушками. В очередной раз собрав палатку и перекусив я выдвинулся дальше. На удивление я спокойно вошел в нужный мне ритм, не то что днем ранее. В этот день по пути я встретил пожилую семейную пару, которую обогнал на затяжной горе. Я удивился тому, как они могут в своём возрасте держать такой темп. Но потом присмотревшись к их велосипедам, я понял в чем кроется причина их успеха. Велосипеды были на аккумуляторных батареях, причем сами они были далеко не спортсмены. Мужчина перенес инсульт и отдыхал неподалеку в местном санатории. Просто они спускались в поселок, чтобы устроить себе шопинг. Пожелав им удачи, я рванул дальше, ведь в этот день мне предстояло преодолеть 150 км.

      Где то около 15-00 я проехал Геленджик. В самом городе я не был, так как федеральная трасса идет в стороне, но с нее открывается замечательная панорама и с высоты Геленджик видно — как на ладони. Следующая моя остановка была — бухта затонувших кораблей. Расположена она на въезде в Новороссийск. Очень захватывающее зрелище, туда даже автобусы с туристами приезжают, чтобы полюбоваться на памятники архитектуры. Вкратце скажу, что во время первой мировой войны, в этой бухте было принято решение затопить свои корабли, чтобы они не достались вражеской Германии.

      В 18-00 я мчался уже через Новороссийск, чем то напоминающий мне своими трубами Новокузнецк. Ведь в нем расположен самый крупный черноморский порт России (грузовой и пассажирский) и ко всему прочему там имеется нефтеналивная гавань. Поэтому возникает ощущение, что как будто едешь вдоль какого то завода. Собрав в себе последние силы, я в 21-00 наконец то въехал в Анапу. Помню ехал уже по темноте и останавливался через каждые 5 минут, чтобы заглянуть в телефон в поиске нужного мне адреса. Купив продукты и покружив немного по Анапе, я наконец то прибыл в место назначения, где меня встречала сестра Юля.

      В итоге за эти три дня я проехал тяжелейшую трассу протяженностью почти 400 км. В дороге я пил воду из горных ручьёв и закусывал фруктами которые росли неподалеку от дороги. Самое тяжелое что мне запомнилось это седло. Задница просто горела. Три дня я практически ехал не слезая с седла. Скажу так, что сил у меня хватило бы ехать и дальше, но это была просто проблема номер один. После этого, я два дня не притрагивался к велосипеду и не мог смотреть в его сторону.

      День четвёртый (Анапа)

      Проснувшись утром, сестра повела меня знакомиться с достопримечательностями Анапы. Мы прогулялись по набережной и посетили центральный пляж. Когда я увидел пляж, я просто был в шоке, мутная грязная жижа из водорослей. Нормальному человеку и в голову не придет там купаться. Местные точно там не купаются. Походив по Анапе и пофотавшись, мы сели на автобус и поехали купаться на Утриш. Всего 30 мин на автобусе и мы купались уже в относительно чистом море среди красивых берегов и обрывов. Вечером вернувшись и отдохнувши, мы прихватили с собой еще одну сестру и вышли на прогулку. В отличии от Сочи, меня поразило, что везде громко орет музыка и нет живого исполнения. То есть пробираешься через десятки различных дискотек, везде подсветка и танц-полы. В этом плане мне Анапа понравилась больше чем Сочи. Цены чуть более доступные и почти все клубы работают чуть ли не до утра. Поэтому любителям расколбаса и танцев, если будете рядом, рекомендую хоть раз посетить этот городок.

      День пятый (Жозе).

      Попрощавшись с сестрами я созвонился с приятелем и встретился с ним в Анапе. Денис тоже когда то жил в Новокузнецке, но пару лет назад уехал оттуда. На велосипедах мы приехали на песчаный пляж, купили по баночке пива и наслаждались им на берегу. Так как Денис профессионально увлекается фотографией, то этим же вечером, он меня пригласил к себе на работу — в ночной клуб Жозе. Помню добирались мы до клуба не меньше часа, из них минут 30 на автобусе, так как находился он в поселке Витязево. Пока мой товарищ трудился с фотоаппаратом, я не терял времени и плясал на танц-поле, под лучшие хиты 2016 года. В два ночи, когда уже было сделано больше сотни снимков, мы сели в машину и укатили к Дэну домой.

      День шестой (Азовское море)

      Проснулись мы ближе к обеду, перекусив и попрощавшись с Денисом, я еще раз катанулся по Анапе и отправился на Азовское море в станицу Голубицкая. От Анапы до этого места ехать всего 60 км, плюс дорога была отличная, без всяких косогоров и подъемов. И где то вечером в 19-00, я встретился возле крокодильей фермы со своим приятелем и однокурсником Андреем.  У Андрея на берегу реки был свой бизнес, сахарная вата, пончики и ларек с сувенирной продукцией. Через него я снял на сутки, комнатку с кроватью и подобием кондиционера. Условия спартанские, душ на улице и туалет тоже. Зато наши комнаты были рядом. Андрей провез меня на машине по станице Голубицкая и показал местные достопримечательности. Так же он познакомил меня со своим другом Димой с Краснодара, когда то они работали вместе в Тамани. Все вместе мы отправились покорять огромные волны Азовского моря.

      Накупавшись в Азовском море и насмотревшись на ракушечный пляж, мы с Андреем проводили Диму, взяли пивко и отправились к месту ночлега. Кстати я впервые в жизни увидел ракушечный пляж, очень красивое зрелище. Там я познакомился с афро — американцами, они тоже снимали жилье. Это были студенты из Москвы, которые подрабатывали летом на пляже. Девушки плели афро — косички, а парни наряжались в национальные костюмы, брали в руки там-там и фотались на море с туристами. Мне они запомнились очень умными и милыми людьми, которые знают как минимум три языка. Рассказав друг другу не одну историю, мы под утро завалились спать.

      День седьмой (В сторону Краснодара)

      В очередной раз проснувшись в обед и поев суп, я понял что за этот день я не успею добраться до Краснодара, ведь это 150 км. На этом мое турне по знакомым заканчивалось. Оставалось только добраться до Краснодара и посмотреть этот город, на этом моя миссия заканчивалась. В этот день я проехал около 80 км и посетил небольшой городок — Славянск на Кубани. Проехав его я пытался найти речушку. Уже стемнело, но ничего не попадалось. Дальше ехать было уже темно и опасно. Разбил палатку я неподалеку от АЗС, возле какой то опоры и неумытым поросенком завалился спать. Ощущение честно говоря не комильфо.

      День восьмой. (Краснодар)

      В 7 с чем то утра, я проснулся от жары под линией электропередач. С вечера в темноте и не увидел эти ЛЭП. Все стандартно, завтрак и выезд. В 14-00 я был уже в Краснодаре. Ощущения от увиденного, не оправдали моих надежд. Город вроде и огромный, но районы абсолютно разные. То прям идут новостройки, то начинается деревня. Ну а так в целом неплохой современный город. Я даже умудрился заплутать в нем. Когда стемнело я понял, что мне проблематично будет выехать из города по темноте. Я набрал номер Димы с которым мы пересеклись на Азовском море и попросил помощи. Дима даже предложил мне остаться у него с ночёвкой, но я отказался. Через час я уже был в 20 км от Краснодара и мы выбирали мне место ночлега. Решено было остановиться возле какого то заросшего поля. При помощи света от фар машины, мы расставили палатку и выгрузили вещи. Попрощавшись с Димой я остался в этом поле один. Хорошо что по пути, мы заехали в местный супер маркет и я набрал там картошки с салатами. В очередной раз грязным поросенком завалился спать.

      День девятый (Возвращение)

      В этот день я доехал до Горячего Ключа часа за три. Впринципе на этом мои велопокатушки закончились. На вокзале, я купил билет на поезд до Адлера. Просто мне уже не хотелось еще раз преодолевать эти перевалы и серпантины. Минимум потерял бы еще два дня. Плюс начальник с работы ждал меня со страшной силой. Кстати впервые в своей жизни я ехал в поезде. Своими глазами увидел плацкартный вагон. Во время поездки, я общался с людьми, которые ехали на отдых, играл с детьми в карты и показывал им фокусы. Подъезжая ближе к Сочи, железная дорога идет вдоль моря и открывается красивейший вид на бесконечно синюю гладь. Через 6 часов я был уже в Адлере.

      В концовке могу добавить, что проехал я 650 км на велосипеде за все эти дни и скинул как минимум 5 кг. Посмотрел кучу городов и деревень, искупался в Черном и Азовском море. В общем осуществил все свои планы в этом вело турне.

Автор статьи — Шардин Евгений

Понравилась статья, поделись ей в социальных сетях:

2 комментария к “Велопутешествие

  1. Митрофан

    Эх, Женек. Как я тебе завидую… Помню твой приезд и свое впечатление от твоих километров и короткий срок на них. Думаю таких единицы, кто может побороть себя и сделать такое… Это круто на самом деле…

  2. Артем

    Дождались,спасибо. Очень приятно и легко читать о твоих героических приключениях.Ждем новых!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:macho: 
:df: 
:bu: 
:cd: 
:bt4: 
:hf: 
:lp: 
:mg: 
:sick: 
:viewtopic: 
:zvezdi: 
:zliden: